Новые стандарты образования предполагают внесение значительных
изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение
акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую —
формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной
деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной
мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на
нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо
владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик
становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности
является его участие в исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность является средством освоения
действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения
работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.
Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом
этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных
познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой
деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских
умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере
дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории
участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает
условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и
самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность
для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их
исследовательской деятельности.
Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она
является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной
системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения
младших школьников автора А.И.Савенкова.
Блог класса является площадкой для взаимодействия сообщества "Учитель - ученик- родитель". Находится в открытом доступе, отражает происходящие в школе и классе события, содержит информацию о постоянно действующих направлениях в работе. Для родителей - источник информации о достижениях своих детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий